- НОУ-ХАУ
- (от англ. know-how, буквально – знаю как) – знания и опыт технического, административного, коммерческого, финансового и другого характера представляющие коммерческую или служебную тайну, применяемые в деятельности предприятия и приносящие доход или иную пользу.
К ноу-хау относятся коммерческая тайна, профессиональные секреты: результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных, изыскательских и иных работ; конструкторская, технологическая, проектная, экономическая, юридическая и другая документация, предназначенная к использованию в производстве и реализации товаров и услуг; незапатентованные изобретения, формулы, рецепты, составы, расчеты, опытные образцы, методики, результаты испытаний и опытов; системы организации производства, маркетинга, управления качеством продукции и услуг, системы управления кадрами, финансами, политикой капиталовложений; производственный опыт и опыт обучения персонала
Техническая, организационная или коммерческая информация, составляющая секрет производства, при условии, что:
-информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
-к информации нет свободного доступа на законном основании;
-обладатель информации принимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности.
Срок охраны ноу-хау ограничивается временем действия названных условий.
Война и мир в терминах и определениях. под общей редакцией Дмитрия Рогозина . 2014.